Контент не должен существовать обособленно от остальной, продающей информации сайта.

Мы уже говорили о роли контентного информационного блока для вашего сайта, когда обсуждали тему удержания посетителей на сайте за счет pull-технологий работы с клиентами — e-mail рассылок и RSS-потоков. Настало время поговорить о контенте и в разделе, посвященном текстам сайта.

Как мы уже говорили сайт самопродвигается через свои тексты, и роль контента состоит в том, что его разнообразие, количество и качество привлекут к вам дополнительных целевых посетителей из поисковых машин. Причем речь идет не только о специально разработанном контексте и о контенте который написан с соблюдением правил SEO-копирайтинга, то есть включает большое число разработанных SEO-копирайтером ключевых словосочетаний. Посмотрите, какие возможности но размещению разнообразных текстов имеет торговая компания, торгующая сложным оборудованием:

  • Перечень продукции.
  • Перечень услуг.
  • Экспертные статьи.
  • Референц-лнст.
  • Авторизация вендора.
  • Сертификация по ISO и пр.
  • Объявления и программы семинаров и презентаций для клиентов.
  • Упоминание об участии в выставках.
  • Документация на продукцию.
  • Маркетинговые акции.

Как видно, возможности наполнения текстами, соответствующими действительности, у торговой компании велики. Во-первых, за счет широкой, диверсифицированной тематики шире семантическое ядро — набор ключевых словосочетаний, которые могут привлечь покупателя.

Как известно, для того чтобы клиент нашел вас по запросу в поисковой машине, на сайте как минимум должны присутствовать тексты, а в них словосочетания, релевантные запросу: следовательно торговая компания за счет большего числа страниц с более разнообразными текстами привлекает большее число поисковых запросов. Во-вторых возрастает количество связанных страниц и внутренних ссылок, больше глобальная частота упоминания тематических слов, что влияет на авторитетность сайта в целом.

Существует единственное исключение: сайт может быть найден по поисковому запросу, не релевантному текстам сайта, если на него ведет достаточное число внешних ссылок, которые включают это словосочетание.

Более широкий список ключевых словосочетаний образуется спонтанно, естественным образом — не обязательно за счет просчитанного SEO-оптимизатором набора слов. Он может расти за счет качественно написанных тематических статей (качественно — не значит в строгом соответствии правилами SEO-копирайтига, а значит с экспертной, профессиональной точки зрения) и просто необходимой маркетинговой информации, перечисленной в списке. Так же естественно за счет качественного, полного и актуального наполнения сайт становится помощником для потенциального, и для состоявшегося заказчика, а значит, растет его известность за счет передаваемых из рук в руки ссылок: ценное всегда распространяется быстро. Особенно с помощью Интернета. Это, в свою очередь, ведет к росту массы внешних ссылок, что, как мы уже знаем позже, является подспорьем в авторитетности сайта у поисковых машин.

Для сайта средства массовой информации основное назначение — продажа рекламы. Поэтому информационный сайт не нуждается в каком- то дополнительном контенте. Он сам — контент для своей рекламы, в этом состоит его коммерческая модель. Например, информационный сайт компьютерной тематики привлечет рекламодателей, которые продают компьютерную технику.

У контента коммерческого сайта есть одно важное назначение, которое мы уже упоминали: он не должен существовать обособленно от остальной, продающей информации сайта. Это имеет отношение к правилу: каждая страница сайта должна быть отрезком на пути, ведущем посетителя к вашей цели. Нужно пользоваться гипертекстовыми возможностями веб-текста, выстраивать пути посетителя от точек входа, которые при наличии контента будут часто находиться именно там, до точек запланированных действий (точек продаж). Контентный раздел сайта должен существовать не сам по себе, а в интеллектуальной, гибко подстраивающейся под ситуацию среде, направляющей посетителя по нужному нам пути. Собственно, это и называется «существовать в контекстной взаимосвязи».

Помимо «проводов» посетителя по пути между разделами сайта, который отвечает процессу продажи, существует еще путь, который посетитель проходит взглядом по странице сайта, в соответствии с законами восприятия информации с экрана.