Корпоративный сайт, как и любой другой, — это проект

Как мы уже говорили, корпоративный сайт, как и любой другой, — это проект. Причем проект, который не ограничивается созданием сайта: успех зависит от решения организационных вопросов, что может обеспечить только активная работа и участие в проекте всех заинтересованных подразделении. Поэтому так важно обеспечить вашему проекту статус, соответствующий его важности для предприятия.

И помните: управление проектом снижает стоимость проекта! То есть если вы подойдете к сайту как к чему-то простенькому и отпустите его в свободное плавание, пренебрежете системным управлением, вы потратите гораздо больше времени и денег, но с гораздо худшим результатом.

Часто веб-редактор попадает в замкнутый круг: ему говорят, что сайт не может давать существенной доли прибыли, поэтому члены рабочей группы присваивают ему низший приоритет, и многие вопросы, которые требуют времени и участия представителей разных отделов и без которых проект не может сдвинуться с места, не решаются. Особенно это касается этапа открытия проекта.

Известны случаи, когда подобные вопросы решаются (а точнее, не решаются) годами. Контраргумент для такого подхода — сайт и не будет давать заметную прибыль и преимущества интернет-маркетинга, пока ему выделяется низший приоритет. Всем известно, что низший приоритет означает полное отсутствие внимания. Именно поэтому веб-редактор не должен совмещать обязанности: он не должен вести работу по управлению интернет-проектом в нагрузку к основным обязанностям в отделе маркетинга, рекламы или АСУ. Управление веб-сайтом, который претендует на роль инструмента бизнеса, должно быть его основной и, очень желательно, единственной работой: поверьте, это очень большая нагрузка.

У всякого проекта есть цикл жизни. Проект «Корпоративный веб-сайт» в этом смысле не отличается от любого другого. Примерный состав работ на протяжении цикла его жизни приведен в таблице. Проект требует квалифицированного управления и разнообразных знаний, поэтому если на предприятии нет сотрудника с высокой квалификацией в управлении интернет-проектами и знанием рынка веб-разработки (и его нет в отделе АСУ, даже если вам утверждают обратное), то на отдельных стадиях проекта придется привлекать консультанта.

Таблица. Стадии жизни проекта «Корпоративный веб-сайт »

Стадия

Состав работ

Исполнитель

Открытие проекта Определение целей и задач проекта, анализ и разработка концепции.

Определение состава рабочей группы.

Разработка плана-графика работ, объема и по­рядка финансирования.

Разработка и утверждение регламентирующих документов, включая статус проекта и его роль для предприятия.

Постановка задачи.

Выбор и регистрация доменного имени сайта или группы сайтов.

Консультант совме­стно с заказчиком, квалифицирован­ный заказчик. Регистрацию домен­ного имени может производить либо заказчик, либо по его поручению раз­работчик. Во вто­ром случае необхо­димо проследить, чтобы договор был заключен на организацию заказ­чика.
Выбор

разработ­чика

Определение требований к разработчику.

Поиск информации и рекомендаций, отбор претендентов.

Тестирование портфолио претендентов и формирование шорт-листа.

Телефонные интервью и второй круг отбора.

Личное знакомство с разработчиками, изуче­ние их технологических возможностей (CMS систем управления сайтом).

Конкурс коммерческих предложений.

Принятие окончательного решения и заключе­ние договора

Консультант совме­стно с заказчиком, квалифицирован­ный заказчик
Разработ­ка сайта Разработка технического задания, информаци­онной архитектуры сайта.

Утверждение технического задания.

Разработка эскизов дизайна главной и второ­степенной страниц сайта.

Согласование и утверждение эскизов.

Разработка и настройка программных моду­лей. верстка страниц, настройка системы управления содержимым (Content Management System CMS).

Тестирование функциональной работы сайта, юзабилити-тестирование.

Определение семантического ядра сайта. Разработка паспорта сайта.

Наполнение сайта информацией, текстами и ил­люстрациями (с учетом семантического ядра).

Ввод сайта в эксплуатацию.

Обучение персонала заказчика работе с си­стемой управления сайтом и основам интернет- маркетинга (параллельно разработке)

Разработчик под надзором квалифи­цированного заказчика или консуль­танта. Наполнение осуществляется за­казчиком либо по отдельному пункту договора разработ­чиком по предо­ставленным заказ­чиком материалам Обучение работе с системой управле­ния сайтом произ­водит разработчик. Обучение основам интернет-маркетинга — специализиро­ванные учебные центры
Регистра­ция и про­движение сайта Проведение мероприятий по регистрации и стратегическому продвижению сайта (поис­ковая оптимизация сайта) с учетом семанти­ческого ядра и паспорта сайта.

Медиапланирование и проведение рекламных и PR-кампаний, тактическое продвижение сайта (интернет-реклама).

Анализ проведенных мероприятий с помощью инструментов интернет-статистики.

Корректировка плана мероприятий по продвижению сайта

Квалифицированный заказчик или специализирован­ное агентство, разработчик
Анализ поведения посетите­лей. разра­ботка предложе­ний по дальней­шему раз­витию сайта Регулярное и постоянное изучение посещаемости сайта с помощью инструментов интер­нет-статистики.

Аккумуляция предложений по изменению функциональных возможностей, юзабилити, внешнего вида сайта в заинтересованных службах, отзывов посетителей и пользовате­лей сайта, клиентов.

Корректировка целей, задач, образа сайта.

Постановка задачи для редизайна сайта

Квалифицирован­ный заказчик или заказчик совместно с консультантом