Структурный анализ качественного веб-дизайна
Для того чтобы понять, получите ли вы качественный веб-сайт от того или иного разработчика, нужно знать, какие составляющие определяют качественный веб-сайт.
Посмотрите на рисунок. Сначала эту схему, только трехлепестковую, нарисовали два замечательных специалиста в дизайне, информационной архитектуре и веб-юзабилити — Алексей Кулаков и Николай Яремко. Они назвали ее «волшебная ромашка». Потом на нее посмотрел еще один замечательный человек, па этот раз специалист в поисковой оптимизации (по-другому она называется SEO — Search Engines Optimization) — Сергей Людкевич. После чего у ромашки появился четвертый лепесток. На пересечении этих четырех качеств сайта и находится понятие веб-дизайн. Это значит, что качественный веб-сайт должен отвечать следующим требованиям:
- Иметь понятную и достаточную структуру информации, которая позволяет в каждый момент времени отвечать посетителю сайта на вопросы: «где я нахожусь?», «где я уже был?», «что я еще могу сделать на этом сайте?*. И конечно, давать посетителю всю необходимую для интернет-покупки информацию. То есть иметь качественную информационную архитектуру. За нее в команде веб-разработчиков отвечает информационный архитектор (проектировщик сайта).
- Быть удобным. Самое высшее удобство — когда посетитель не задумывается, что и как делать: все делается как будто само собой, перемешаться по сайту просто, и все стандартные функции находятся на привычных местах. За стандарты качества в удобстве отвечает специалист по веб-юзабилити.
- Вызывать нужные эмоции. Эмоциональную ответственность несет оформление сайта. Эмоции должны соответствовать назначению сайта, а оформление — веб-стандартам. За эмоции и оформление отвечает художник-оформитель, которого часто называют веб-дизайнером, потому что именно оформление часто называют веб-дизайном (что и опровергает «волшебная ромашка»: дизайн — это сложное понятие, более широкое, чем оформление).
- Позволять привлекать на сайт посетителей, ищущих информацию по теме. За то, чтобы сайт привлекал как можно больше таких посетителей, отвечает поисковая оптимизация (SEO), а такой специалист называется поисковым оптимизатором.