Информация необходимая разработчику сайта

От полноты предоставленной вами информации при формулировке технического задания на разработку веб-сайта зависит успех конечной реализации. Какие же данные необходимо передать разработчику для формирования у него ясного представления о ваших потребностях в Интернете? Перечислим их в порядке важности.

История, описание и миссия предприятия, стратегические цели предприятия. Чем конкретнее и полнее будет эта часть, тем легче разработчику погрузиться в вашу предметную область.

Описание предмета бизнеса предприятия — продукции, услуг и т. п. Для корпоративно-коммерческого сайта сюда же нужно включить описание процесса продажи и процесса покупки, описание потребностей пользователей.

Описание конкурентной среды бизнеса, перечень основных конкурентов и их присутствие в Интернете, место предприятия на рынке, конкурентные преимущества, целевые направления и применяемые методы конкурентной борьбы. Интернет — это место конкурентной борьбы, и этим все сказано. Разработчик должен понимать, на что ориентироваться и от кого отстраняться.

Описание целевых групп пользователей сайта, внешних и внутренних. Возможно, вы уже читали или слышали, что некоторые разработчики создают так называемые персоны — воображаемых персонажей, которые олицетворяют будущих пользователей сайта. Они носят воображаемые имена и имеют воображаемые привычки — как в быту, так и при пользовании Интернетом. «Персоны» нужны, поскольку разработчикам проще разрабатывать сайт для «воображаемых конкретных людей» (как ни странно звучит эта фраза). Так вот, метод персон — это внутренний метод веб-студий, которые вольны применять или не применять его. Это инструмент творческой работы, вроде того, что использует писатель или сценарист, когда детально прорабатывает характер персонажа с целью сделать его поведение в романе или фильме жизненным. Или когда детектив рисует психологический портрет преступника. Кому-то из дизайнеров такой инструмент нужен, кому-то нет. Вам же не стоит использовать его взамен метода описания целевых групп — относиться к методу персон как к работающему инструменту маркетингового проектирования нельзя. Вам нужно поработать с целевыми группами  и не забыть учесть внутренние целевые группы. Внутренние целевые группы мы подробно рассматривали в статье Влияние владельцев и сотрудников компании на сайт.

Образ сайта, или видение сайта. Составьте образ будущего сайта с использованием пяти прилагательных — эпитетов. Правильно подобрать эпитеты позволит метод, описанный в статье Определение видения сайта.

Приложения — оргштатная структура предприятия, документы, буклеты, каталоги, прайс-листы, brand-book (если есть), образцы фирменного стиля (если есть), статьи в прессе, фотографии и прочий контент, описывающий вашу деятельность.